«Горячая линия» с 13 сентября по 24 сентября 2021г

по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции

и срокам годности.

1 

 

 

 


- нормативные требования к мясной и рыбной продукции изложены:

 

1) СанПиН 2.3.2.1078–01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»

2) Технический регламент Таможенного союза ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции»

3) Технический регламент Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 040/2016«О безопасности рыбы и рыбной продукции»


- сроки годности пищевых продуктов определены в

СанПиН 2.3.2.1324—03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов.

- куда писать обращение потребителю в случае обнаружения некачественного, просроченного продукта в магазине:

Необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

В соответствии с п.27 Правил продажи, п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей вы вправе потребовать замены на аналогичный товар надлежащего качества, либо вместо предъявления указанных требований отказаться от приобретенного товара и потребовать уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить товар ненадлежащего качества.

В соответствии с п. 28 Правил продажи, п.5 ст.18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя.

Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Если продавец отказался от приемки товара ненадлежащего качества, Вы можете обратиться за защитой своих прав в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области по адресу:                                                                                                                                  - г. Астрахань ,ул. Н. Островского, 138;                                                                                             - на электронный адрес  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;                                                                              - по телефону горячей линии- 8(8512)331502

и Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области»- 8(8512)339897.


- рекомендации по правильному питанию размещены:

портал ГИС ЗПП (http://zpp.rospotrebnadzor.ru);

образовательный центр по вопросам здорового питания (http://pitanie.cgon.ru)

и в разделе АКТУАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ

2