Памятка потребителю: Что такое маркировка товаров и зачем она нужна
Что такое маркировка товаров и зачем она нужна?
С помощью маркировки государство борется с контрафактом. На товар наносят уникальный цифровой код в формате Data Matrix. По нему можно отследить движение продукции: кто и когда изготовил или импортировал товар, какой магазин его купил и продал. Маркировка гарантирует, что оптовики не закупят подделки, а розничные сети не поставят их на свои полки.
Чтобы обеспечить прослеживаемость продукции, все участники оборота обязаны регистрироваться в системе «Честный знак». Это требование не только к юридическим лицам, но и к ИП.
Производители и импортеры первыми подключаются к процессу, когда маркировку товарной группы вводят законом об обязательной маркировке товара. Их задача — нанести коды на товары и отразить в системе «Честный знак», что продукция введена в оборот на территории России. Дальше все участники цепочки сообщают в систему мониторинга, что продали или приняли на учет товары с кодами маркировки.
Дистрибьюторы, оптовые и розничные продавцы присоединяются позднее (обычно через полгода). Для них старт работы в «Честном знаке» — обязанность принимать документы от поставщика через систему электронного документооборота, а для розницы еще и сканировать код маркировки продукции при продаже. Для целей маркировки к рознице относится не только классический ритейл, но также общепит и маркетплейсы.
Сроки для нового бизнеса
На регистрацию в системе "Честный знак" дается 7 календарных дней с момента производства, ввоза или старта продажи маркированных товаров. Если бизнес в оталенных или труднодоступных местностях, срок увеличивается до 30 дней.