Памятка потребителю: Коды маркировки: какие бывают и чем отличаются от других кодов

Коды маркировки: какие бывают и чем отличаются от других кодов?

На каждый подконтрольный товар наносят маркировку. Она бывает двух видов:

  • Data Matrix. Это уникальный графический код, в котором зашита информация о товаре. Если отсканировать код, можно узнать место, дату и время производства, процесс перехода от собственника к собственнику, дату и место продажи.

  • RFID‑метка. Это радиочастотный чип, в котором точно так же зашифрованы сведения о товаре. RFID‑метки используются для шуб и меховых изделий. Еще их можно наносить на шины и велосипеды, но только в качестве дополнительного средства идентификации.

Графический Data Matrix часто путают с более привычными QR‑кодами и линейными штрихкодами. Это всё способы кодировать информацию, но они не взаимозаменяемы. Требованиями к маркировке товаров предусмотрено использование именно Data Matrix.

m3

Линейный штрихкод — одномерный: он кодирует небольшой объем информации с помощью вертикальных полос. QR

код и Data Matrix — двумерные: данные зашифрованы не только по вертикали, но и по горизонтали, так что информации в них содержится больше. Но при этом Data Matrix более «вместительный», чем QR: на меньшей площади можно разместить больше данных.