О качестве и безопасности школьной формы.

 

В сохранении и укреплении здоровья детей в процессе обучения существенную роль играет качество школьной формы.

Требования к одежде для детей и подростков определены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011), санитарными правилами СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам (изделиям), контактирующим с кожей человека».

Текстильные материалы и готовые швейные изделия должны соответствовать требованиям биологической безопасности; устойчивости окраски к воздействиям стирки, пота, сухого трения; химической безопасности; маркировке продукции;

Несоответствие, используемой школьной формы ее функциональному назначению, снижение функционального назначения одежды 3–го слоя, на фоне несовершенных в детском организме механизмов терморегуляции и с учетом природно-климатических условий приводят к простудным заболеваниям, а снижение функционального назначения одежды 2-го слоя – кожной заболеваемости;

Перед выпуском в обращение детские товары должны быть подвергнуты процедуре обязательной оценки (подтверждению) соответствия требованиям технического регламента:

 - декларация о соответствии – для одежды 3-го слоя из трикотажных и текстильных материалов (например, костюмы на подкладке), штучных готовых текстильных изделий;

- сертификат соответствия – для одежды 2-го слоя из трикотажных и текстильных материалов (например, блузки, платья, юбки, сорочки, брюки).

На  маркировке одежды, нанесенной на этикетку, обязательно должна содержаться следующая информация: наименование и местонахождения изготовителя; наименование и назначение изделия; дата изготовления; вид и массовая доля натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия; размер изделия; единый знак обращения на рынке.

Помимо внешнего вида и качества одежды очень важны материалы, из которых она изготовлена. Текстильные материалы и готовые швейные изделия должны соответствовать требованиям биологической и химической безопасности, а также нормам по гигроскопичности, воздухопроницаемости, электризуемости, содержанию свободного формальдегида и устойчивости окраски.

Предпочтение следует отдавать натуральным материалам, таким, как шерсть, шелк, лен, хлопок. Ткань лучше выбирать без синтетических добавок - они аккумулируют статическое электричество. Синтетические материалы, как правило, обладают низкой воздухопроницаемостью и гигроскопичностью и могут вызывать повышенную потливость, и, как следствие, являться причиной появления сыпи и раздражений на коже. Рекомендуется форма из хлопка и льна для осени и весны, а шерсть и кашемир для зимы.

Шерстяные ткани, для улучшения их свойств выпускают с добавлением химических волокон: 30-35 % полиэфирных и 40% полиэфирных волокон, 33 % капрона и 40 % лавсана.

На показатели теплозащитности влияет гигроскопичность. С повышением влажности материалов снижается их теплопроводность. По этой причине к гигроскопичным шерстяным тканям добавляется до 50% химических волокон, в основном нитрона или вискозы (30%).

К числу тканей, которые остаются пока еще незаменимыми при изготовлении определенных видов детской одежды с позиции гигиенических свойств относятся, прежде всего, футерованные хлопчатобумажные ткани, фланель, бумазея и другие.

Для школьной формы детские психологи рекомендуют выбирать спокойные, приглушенные цвета, которые не повышают утомляемость у детей. Сочетание черно-белого цвета не рекомендуется, такой резкий контраст резко утомляет зрение и может вызвать головную боль. Наиболее подходящим считается бежевый и разбавленный зеленый цвет.

Правильный выбор школьной формы, в которой ребенок находится свыше 5-ти часов в день, является залогом сохранения здоровья учащихся, а также формирует позитивный настрой, психологически спокойное состояние, активизирует желание учиться.

 


Астраханский филиал ФБУЗ

«Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»

2014 год